ОРГАНИЗАТОРЫ
СПОНСОРЫ
Надо было бы внести такой вопрос: «А есть ли у Вас личное время?» Его всегда не хватает

–  Вначале Вы выбрали для карьеры Университет гражданской авиации – интересный выбор для девушки…

–  Это было в духе 90-х. После окончания на тот момент практически первого экспериментального лицея, который находился в нашем районе, я подала документы в три вуза – –  юридический, педагогический и экономический. Поступила во все три. Мне ничего не подошло и не понравилось, не видела я себя на тот момент ни юристом, ни педагогом, да и о менеджменте еще не задумывалась, я забрала документы и ушла. Потом была вторая попытка – поступать в Институт текстильной промышленности, потому как в тот момент я пошла работать и была связана с советским пошивом, трикотажем. Но из-за своего немножко халатного отношения я провалилась. И еще одна попытка – через два года. Я на тот момент пришла работать в сервис-центр по обслуживанию копировальной техники. Компания была большая, имела филиалы в 12 городах России, шли поставки вычислительной техники, открывались отделы по продажам. Тогда этот рынок только начинался. И я пришла на самую простую позицию диспетчера в сервис-центре. Через год поняла, что мне надо двигаться дальше, получить больше знаний об этом направлении. И вуз был выбран по специализации «инженер-системотехник вычислительных комплексов», то направление, что давало мне возможность двигаться дальше в сфере вычислительной техники.

–  Когда в первый раз услышали о ЦОДах и как попали в отрасль?

–  Об этом направлении я услышала впервые семь лет назад. На тот момент я была уже директором по развитию в компании системного интегратора. У меня было хорошее понимание сопряженных систем, которые используются в ЦОДах, – –  в том числе источников бесперебойного питания. Еще у меня были знания по СКС, и я на тот момент уже «выела себя» в формате поставок комплексов всякого рода ИТ-оборудования с ПО или проектов по структурированным кабельным системам здания. Это было поводом сменить работу. Хотелось чего-то масштабного. Появилась вакансия у молодой компании, имевшей узкую специализацию в области инженерной инфраструктуры для строительства ЦОД. Я пришла на позицию заместителя генерального директора по развитию бизнеса. Пришлось изучать, что такое охлаждение, пожаротушение. У меня даже начальных знаний не было по этим системам, кроме общего понимания, зачем это нужно, ведь ЦОД – это не отдельно взятые системы, это «организм», в котором все взаимосвязано. Так как человек я скрупулезный, буквально вгрызалась во все новое. Через полгода я полностью понимала все разновидности и нюансы систем для создания ЦОДов.

–  Вы почти семь лет работаете в компании. Какой год оказался самым трудным?

–  Когда был первый кризис у нас в стране. Руководство компании принимало радикальные решения, я не со всеми была согласна. Я была абсолютно убеждена, что ничего не развалится. Моя позиция состояла в том, что специалисты (а таких не так уж и много, и нигде цодостроению не учат) − это стратегический важный персонал, их нельзя сокращать, удалять, убирать. Это было время внутренней реструктуризации и стратегического управления. Надо было выстроить новую стратегию работы компании и убедить в этом высшее руководство. Мы выдержали, и именно за счет этого потом выиграли.

–  Каким проектом в своей работе Вы гордитесь?

–  А что значит проект, которым ты гордишься? Ты гордишься им потому, что ты его сделал хорошо, или гордишься потому, что он был изначально настолько провален, а ты не дал ему окончательно провалиться? Я горжусь всеми своими проектами. И это не только цодостроение. У меня 180 проектов (за всю мою практику), и каждый был в чем-то интересен, уникален.

–  Есть ли в работе с заказчиками этой отрасли какая-то специфика?

– Изначально заказчик понимает, что он хочет получить на выходе, но как это сделать – в это он не хочет вникать. Но когда начинаешь развивать проект, он начинает интересоваться, вникать и вдруг говорит: «А почему здесь вот так? А вот этот сказал… А в одном журнале я читал…» В общем, заказчик входит во вкус, начинает чувствовать себя настоящим профи и даже диктовать: «Хочу вот так!» Объясняешь: «В данном случае для вас это будет не то чтобы невыполнимо, а нерационально, это будет очень затратно. И те результаты, которые вы хотите видеть на выходе, – –  будут искажены». В этом состоит изначальная работа с российским заказчиком.

–  Есть какие-то особые женские качества, которые позволяют работать в продажах, в переговорах?

–  Первая женская особенность – это свободное владение «разговорным жанром», то есть болтливость. Если ее повернуть в «мирное русло», то она может сослужить добрую службу. У кого-то есть это качество – – свобода в коммуникациях, а у кого-то и нет. А женщина будет разговаривать со всеми, невзирая на чины: с директором, с менеджером, с прорабом, с рабочим. Благодаря этому у нее будет целостная картина. Умение говорить, может, даже и много говорить, в какой-то мере мне помогает во всех сферах моей деятельности. В проектах, в отношениях с заказчиком, с персоналом, с руководством.

–  Какие Ваши личные качества максимально могут найти выражение в такой работе, а какие качества иногда мешают?

–  Мешает женская эмоциональность. Бывают моменты, когда мужчина в нужном месте промолчит, – – а женщина нет. Где-то именно выплеск эмоций может дать неправильную ответную реакцию.

А вот то, что отрасль привнесла в мой характер, – так это военную дисциплину, то есть внутреннюю самоорганизацию. Все-таки сфера ИТ, и цодостроение в частности, – –  это точная наука. Но здесь еще нужно уметь варьировать − это как раз больше женское преимущество.

–  Вы когда-нибудь чувствовали по отношению к себе авторитарность, недоверие в этой отрасли?

–  Я боролась с этим первые 15 лет, когда я попала в ИТ-сферу. Практически в каждом проекте приходилось доказывать, что я так же компетентна, как и мужчины, что я могу говорить на равных и владею информацией, может быть, даже лучше. Даже могу назвать несколько проектов, например, «Гознак», «Машиноимпорт», «Мосводоканал», когда, встречаясь непосредственно с высшими чиновниками, я слышала в свой адрес подобные фразы, причем иногда даже высказанные напрямую: «Что ты делаешь в этом бизнесе? Что ты вообще здесь понимаешь? Я разговаривать с тобой не буду». В таких случаях я уходила и брала тайм-аут, общалась удаленно, где-то с помощью специалистов. В итоге все равно выходила на последние заключительные переговоры, полностью поменяв сознание у заказчика, который уже понимал, что перед ним сидит не просто девочка, но специалист, который абсолютно точно знает, о чем говорит. Были даже те, кто изначально воспринимал меня в штыки, а по результатам проектов говорил мне: «Женщины лучше».

–  Как начинается Ваш рабочий день?

–  Однозначно – –  с кофе! Пока я иду готовить себе кофе, я уже мимолетно просматриваю, что у меня происходит в офисе, какое настроение у персонала, в каком состоянии находится коллектив. Ты чувствуешь сразу все – –  внутреннюю рабочую атмосферу, все ли у тебя хорошо в компании, все ли ты сделал для того, чтобы люди работали плодотворно. Когда настроение у людей хорошее, то и отдача гораздо больше, и результат более качественный.

Дальше идет разбор почты. Затем я, как правило, собираю планерку. Планерка у меня по рабочим группам организуется в зависимости от ситуации. Это может быть либо рабочая группа проекта, либо это планерка непосредственно менеджеров управления проектами, либо это загрузка технических специалистов.

Дальше идут новости, проблемы, стратегические указания и планы на день. Надо связаться с заказчиком, с подрядчиком, известить персонал, дать направление, куда он сегодня должен идти и каким образом должен действовать индивидуально или по группам. На это, как правило, уходит полдня.

После этого у меня обычно идет оперативный краткосрочный отчет руководству. Дальше я могу заниматься частью маркетинга. Это работа с интернет-ресурсами в области контекстной рекламы, пресс-релизов. Затем это может быть внутренний аудит расхода-прихода, финансовых взаимоотношений внутри проекта. Это может быть отчетность по персоналу, по проектам, в качестве документооборота. Я должна прийти к руководству и сказать: «У нас все хорошо. У нас все крутится, все работает, на контроле все бизнес-процессы между всеми отделами в компании». «Вот это мой горшочек, он варит».

Под вечер, в конце рабочего дня, бывает доклад о встречах на следующий день. Если у меня менеджеры по управлению проектами едут на какие-то встречи, я собираю информацию и при необходимости на первичные, вторичные, окончательные встречи выезжаю вместе с персоналом. Я должна знать «будет ли дождь, будет ли снег или мы ожидаем солнечный день», так я называю изменение событий вокруг. Все должно работать, как часы.

–  А если «град»? Вы из тех, кто мобилизуется в момент опасности?

–  Я волевой человек изначально. Я сначала в чрезвычайных ситуациях что-то делаю, а когда уже все разрешилось, «бахаюсь в обморок». У меня нет такого, чтобы я руки опустила: «Что же делать?»

–  Отрасль ИТ и ЦОДы в стороне от официального делового стиля, серых костюмов?

–  Абсолютно с Вами не согласна в этом отношении. В первый год моей работы, когда я пришла в компанию, я установила дресс-код четко для всех. Это вызвало большое сопротивление. Я наглядно показывала всем, включая технарей и даже бухгалтерию, как это влияет на взаимоотношения с подрядчиками и с заказчиками.

У нас нет, конечно, такого, чтобы цвет лака для ногтей соответствовал корпоративной шляпке или было бы обязательным соблюдение цвета носков «под галстук». Но должен быть опрятный, деловой внешний вид. Есть шикарная фраза: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление».

–  Что Вы считаете своей зоной развития? Есть ли у Вас какие-то планы?

–  Учиться надо в любом случае всегда. Если ты застоялся, значит, уже неконкурентоспособен и никому не интересен. У меня была мысль поменять стороны местами. Я очень хорошо знаю системную интеграцию, принципы и подходы цодостроения, инженерную инфраструктуру, и не только для ЦОДов. Но знаю это со стороны исполнителя, а не со стороны заказчика. Может быть, пора поменяться местами. Мне было бы интересно. И это был бы другой виток.

–  Правда ли, что в технической сфере женщине, чтобы достичь успеха, нужно быть на две головы выше, чем среднестатистическому руководителю-мужчине?

–  Да. При этом иметь еще две головы в разные стороны, и не две, а четыре руки. И всеми головами вертеть на 360 градусов, а не смотреть только вперед.

–  Есть у Вас хобби, увлечение?

–  Я считаю, что надо было бы внести такой вопрос: «А есть ли у Вас личное время?» Его всегда не хватает. У меня полный набор: семья, карьера.

Увлечения есть, и их много. Пока есть возможность − это путешествия. Это означает – –  уехать в джунгли, повстречаться со всей живностью, которую никогда в жизни просто так не встретил бы. Запечатлеть это все. Попробовать то, что страшно пробовать. В 35 лет попытаться встать на скай-серф (это такая доска на воде с маленькими парашютиками) – это подвиг. Не бояться спуститься, как Тарзан, над джунглями на канатной дороге.

–  Пробовали?

–  Да. Кричала я очень долго. Но здорово. И я довольно давно ныряю с аквалангом. Мечтаю залезть в пещеры – страшно очень, но все-таки когда-нибудь я это сделаю. Очень люблю сравнивать культуры. Как ни странно, больше привлекает экзотика. Азия мне ближе, чем Европа. Мне нравится встречать разных людей и видеть, как у них меняется отношение ко всей России за счет того, что ты приходишь с улыбкой, с хорошим отношением, несешь свою культуру.

А еще я очень люблю выращивать цветы. Есть и горшочные варианты, и садовые. Люблю скрещивать сорта, получать что-то нестандартное. У меня есть внутрисемейное прозвище – Мичурин. Еще немножко рисую.

Очень люблю животных. Дома у меня целый зоопарк – –  две собаки разных пород, габарита и веса уживаются друг с другом и в чем-то становятся абсолютно одинаковы. Я опровергаю все теории по поводу войны кошки с собакой. У меня великолепно живут бок о бок собаки и кошка, а между ними кролик декоративный. И еще есть довольно большой аквариум. Очень хочу третью собаку и еще одну кошку.

Животные как дети. Не будешь уделять время, приносить игрушки, играть – погрызут мебель, испортят ковры, обдерут обои и так далее. У меня с этим проблем нет. Но я трачу на своих питомцев очень много времени и денег.

–  У Вас профессиональная предусмотрительность.

–  Фундаментальный подход ко всему.
1.90%
Поделиться:  
Как по Вашему мнению выглядит женщина данного интервью
Выбирите сеть для голосавания:
Голосовать
Регистрация
 
Главная | Новости | Контакты | О сайте | Реклама
© 2010 - 2015, «AllDataCenters.ru. Всё о центрах обработки данных» Все права защищены.