Интервью

Облака и риски: думать о резерве все-таки надо!

19 апреля 2018 г. | ДЕРГИЛЕВ Никита

Нельзя жить без резервирования. В случае с облачными сервисами этот тезис актуален так же, как и в других областях. На практике же значительная часть компаний экономит на резервном копировании своих виртуальных машин и дополнительных мощностях под «холодный» резерв, не дублируют виртуальные машины (даже те, на которых работают ключевые бизнес-приложения). Подавляющее большинство организаций не имеет плана восстановления после сбоев.
Но такая экономия может выйти боком, и вот почему.

блако — это разновидность аутсорсинга. Компания передает подрядчику часть своих функций, оптимизирует затраты и снижает риски. Вопрос в том, правильно ли понимает организация, какую часть задач она на самом деле передала? Самая быстрорастущая услуга на рынке — инфраструктура как сервис (IaaS). Переходя на облачную инфраструктуру, компания отказывается от собственного оборудования, каналов связи и средств виртуализации, передавая эти три компонента на обслуживание внешнему оператору. При этом подрядчик гарантирует определенный уровень доступности (в случае «Техносерв Cloud», например, не более 4 часов незапланированного простоя в год). Именно о резервировании этих компонент компании-заказчику больше не стоит беспокоиться: не нужно закупать с избытком серверы, дублировать коммутаторы, арендовать два ЦОДа и подключать резервного оператора связи. Так в чем же риски?


Риск № 1: сбои и ошибки на стороне компании-заказчика. В зоне его ответственности остаются операционные системы, базы данных и приложения. Из-за ошибок в программном обеспечении можно потерять данные, также есть вероятность неправильно рассчитать объем выделяемых ресурсов под ту или иную виртуальную машину и тем самым вызвать падение производительности всей системы. Можно пропустить установку критического обновления ПО и, как следствие, «поймать» вирус типа Petya. От этих проблем как раз и должно защищать резервное копирование, «холодный» резерв (standby) и отработанный план восстановления.

Риск № 2: виртуальные машины тоже нужно обслуживать. Их необходимо иногда перезапускать, применять новые конфигурации, откатываться в случае возникновения проблем. Для этого может пригодиться кластер виртуальных машин.

Риск № 3: облачный провайдер тоже может ошибаться. В лучшем случае — это ошибки в рамках SLA. Но иногда последствия аварии могут выйти за оговоренные договором рамки, причем существенно. И это не зависит от масштаба оператора. Вспомните, как уходили в оффлайн площадки OVH или AWS. На этот случай для действительно критичных сервисов необходимо предусматривать гибридные варианты, например, использовать несколько облачных провайдеров. Конечно, это дороже и сложнее в реализации, но вопрос здесь состоит в том, во что вам обойдется недоступность бизнес-приложений или потеря данных.

В случае если компания выбирает SaaS и PaaS, ситуация значительно проще, ведь провайдер забирает на себя гораздо больше функций. В случае SaaS, если повезло найти сервис, отвечающий потребностям бизнеса, а все задачи корректно переданы на аутсорсинг, в целом о резервировании можно забыть. Но и здесь не стоит расслабляться. Вспоминая о рисках возникновения проблем на стороне облачного провайдера, резервные копии для самых критичных приложений (как и наличие резервного провайдера) все-таки стоит предусмотреть.


В общем, облако, конечно, существенно повышает стабильность и снимает с компаний значительную часть работы и рисков. Но в то же время не является джином, который волшебным образом решает все вопросы, хотя облачные провайдеры и стараются им быть.


Не забывайте о резервировании!

Источник: Журнал "ЦОДы.РФ", №22  

Теги: Техносерв Cloud, IaaS

Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментариев: 0

Регистрация
 
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2017 «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение