ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

09 ноября

05 июля

12 января

10 ноября

03 ноября

30 сентября

29 июля

13 июля

Для клиентов ЦОД / Полезные советы / Что следует учитывать при выборе дата-центра

Что следует учитывать при выборе дата-центра

Рост облачных вычислений, высокоскоростной широкополосный доступ и толчок к цифровым преобразованиям популяризировали использование программного обеспечения как сервиса (Software as a Service; SaaS). Эта растущая централизованная модель распространения и лицензирования ПО вызывает все больше тревоги у ИТ-менеджеров, обеспокоенных безопасностью и доступностью своих дата-центров.

Как правило, двадцать лет ― это не так много, но в мире технологий — это целая эпоха. Так же было и два десятилетия назад, когда предприятия общались посредством ручки и бумаги, оплата происходила с помощью банковских чеков, и если надо было организовать личную встречу с клиентом, приходиилось ждать неделю.

С тех пор мир бизнеса и технологий прошел долгий путь. Электронная почта стала стандартом общения, системы управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management; CRM) стали нормой, и теперь, с помощью более мощных инструментов, таких как чат, автоматизация бизнеса и создание базы потенциальных клиентов, мы можем сделать больше, чем когда-либо прежде.

Вот три аспекта, на которые необходимо обратить внимание при выборе нового дата-центра.

 

Можете ли вы доверять своему провайдеру дата-центра в критической ситуации?

С первых дней развития ЦОДов, компаниям, которые выбирают удаленное хранение данных, приходится физически посещать места расположения серверов, настраивать каждый сервер, устанавливать их в стойку и получать разрешение от клиента прежде, чем запускать систему.

Это был трудоемкий и длительный процесс, который приводил к полной остановке, если что-то шло не так. Была минимальная избыточность, низкая доступность, и пользователь часто нес ответственность за периодическое обслуживание, установку патчей и обновлений. Так или иначе, это по-прежнему дешевле, чем самостоятельная покупка и управление сетью физических серверов.

В конце концов, все стало легче, когда провайдеры ЦОДов начали работать в облаке. Коммерчески доступные и готовые к продаже решения, такие как Citrix XenServer, были использованы для создания облачной платформы виртуализации. Система работает достаточно хорошо, но для пользователей, которые нуждаются в высоком уровне кастомизации, система может начать вызывать проблемы с простоем и разрешающей способностью по времени, а также стать неосуществимо дорогой.

В таких ситуациях подойдет только решение на заказ. Здесь следует ожидать, что ваш провайдер поможет с миграцией, установкой новых серверов и пользовательской конфигурацией. Если он может предложить гибкое решение, например, использование кластеров, это означает, что система будет функционировать даже в том случае, когда сервер выйдет из строя и вы сможете без труда переместить данные на резервный сервер.

Возможность реагировать на рост бизнеса также является ключевым моментом. Если вы знаете, что в следующем году 70 серверов, которые вы только что установили, нужно будет расширить до более чем 100, необходима уверенность, что ваш провайдер сможет с этим справиться.

Можно ли доверять вашему провайдеру по вопросам безопасности и соблюдения нормативных требований?

С появлением массивов данных, интернета вещей и наступлением четвертой промышленной революции важнейшую роль стали играть безопасность и контроль. После того, как хранение данных переместилось за пределы офиса, стало все труднее следить за их расположением — данные могут размещаться не там, где вы думаете или даже не в той стране. Для обеспечения безопасности будет вполне достаточно закона Великобритании о защите данных или аналогичных строгих правил, , при условии, что данные находятся в пределах Европы, однако за пределами Европы этих правил может быть недостаточно.

Эта проблема усугубляется, если вы разрабатываете ПО для регулируемых отраслей, таких как финансовые услуги, здравоохранение, медицина и оборона. Здесь лидеры бизнеса должны соответствовать требованиям индустрии платежных карт (Payment Card Industry; PCI) и стандарту безопасности данных (Data Security Standards; DSS), а также закону Великобритании о защите данных (the UK Data Protection Act; DPA), стандарту ISO 27000, закону Сарбейнса-Оксли (Sarbanes-Oxley Act; SOX), закону об ответственности и переносе данных о страховании здоровья граждан (the Health Insurance Portability and Accountability Act; HIPAA) ― и это только некоторые из них.

Решающим фактором здесь является то, что не все провайдеры ЦОДов будут соответствовать всеми правилам. Это ответственность бизнеса и лидеров ИТ, чтобы обеспечить соответствие этим правилам и стандартам.

Лучший совет при выборе дата-центра, ― убедиться, что ваш провайдер использует совместимые ПО и оборудование с расширенными мерами безопасности, с длинным ключом шифрования и новейшими сертификатами безопасности, и которые также оснащены круглосуточным видео и аудио-мониторингом.

Несмотря на это, блестящие планы часто складываются неудачно. Во времена, когда сервис испытывал проблемы — например, во время DDoS-атаки по финансовому сектору — клиенты получали персонального менеджера и выделенную телефонную линию. Это было необходимо, когда поступал неудержимый поток входящих звонков от разгневанных клиентов, требующих немедленно вернуть сервис к работе. Это были те времена, когда возможность сказать своим клиентам, что все под контролем и проблема будет скоро решена, была просто бесценна.

Вы не можете позволить себе держать свой дата-центр вне контроля и поля зрения

Эволюция дата-центров, безусловно, придала бизнесу большую гибкость и усовершенствованную эффективность в эксплуатации, но это не значит, что можно оставить дата-центр без внимания. Большинство соглашений об уровне обслуживания (Service Level Agreement; SLA) обязывают провайдеров SaaS нести ответственность за дальнейшее обслуживание и обновление ПО, а это означает, что они являются последней инстанцией.

В результате, провайдеру крайне важно устанавливать регулярные обновления, патчи и исправления по мере их появления. Очень важно иметь в штате экспертов по безопасности для корректного выполнения регулярных проверок на уязвимости и решения проблем с ними. Например, недавние изменения в правилах PCI гласят, что TLS1.0 и TLS1.1 — замены для шифрования SSL V3.0 (Secure Socket Layer) — больше не применяются в качестве примера надежной криптографии в правилах PCI и DSS и начиная с 30 июня 2016 года не могут использоваться в качестве контроля безопасности.

Целый и невредимый

Тщательно проанализировав уровень гибкости провайдера, то, как он соблюдает стандарты, а также собственные обязанности, предприятия могут продолжать развивать успешные платформы SaaS. Хотя создание устойчивых и выгодных долгосрочных отношений все еще может потребовать возвращения к вековой традиции — встрече с поставщиком услуг лицом к лицу.

С дополнительной информацией можно познакомиться на сайте: http://www.itproportal.com

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение