ОРГАНИЗАТОРЫ
СПОНСОРЫ
Мне больше нравятся комплименты не лично в мой адрес, а о наших проектах.

Мы не могли обойти в поиске «леди ЦОДа» культурную столицу. Расскажите о себе, пожалуйста.

 –Я родилась и выросла в Санкт-Петербурге, окончила Санкт-Петербургский государственный технический университет (ныне Политехнический университет), электромеханический факультет. Забавно, что училась я в совершенно гуманитарной школе с углубленным изучением испанского языка и думала, что, возможно, стану переводчиком. Но в последних классах школы алгебру и геометрию нам преподавал такой сильный и требовательный учитель, что как-то незаметно интересы сместились в сторону технических наук. К моменту поступления в институт я уже знала, что в гуманитарный вуз не пойду.

– И как теория отличалась от практики? Быстро освоились?

– Качественное высшее образование дает навык учиться, приучает не бояться новых знаний, даже если сначала кажется, что понять это новое будет невероятно сложно. СПбГПУ, без сомнения, дал мне образование самого высшего качества, поэтому мне не было сложно перейти от теории к практике, хотя, конечно, контраст между ними разительный.

Сначала я работала инженером-проектировщиком электрических сетей. У меня был прекрасный наставник, поэтому довольно быстро я стала руководителем группы электрооборудования. В то время ни одного сотрудника в должности главного инженера проекта у нас не было, но по мере роста компании мы стали заниматься крупными комплексными проектами.

Тогда и начались проблемы, связанные с координацией работы разных подразделений. Помню, как начальник нашего проектного отдела вздыхал над проектами разных групп, в каждом из которых одни и те же электрические щиты были нарисованы на разных местах.

Помню также, как на стройке наши инженеры и инженеры из другой организации делили крохотный участок стены, в которой каждый из нас получил разрешение от генпроектировщика сделать отверстия, а место там было только для кого-то одного. В общем, через некоторое время для нас стала очевидной необходимость наличия в больших проектах человека, который был бы способен видеть весь объект целиком, во всех его технических аспектах. Я решила попробовать, у меня получилось. Я работаю главным инженером проекта уже восьмой год и сейчас занимаю эту должность в нашей компании.

– Как в Вашей жизни появились дата-центры?

– Моя деятельность в качестве ГИПа связана с разными объектами, довелось проектировать инженерные системы и на заводах, и в медицинских учреждениях, и в офисных зданиях. Но центры обработки данных стоят особняком в ряду проектов, в которых я принимала участие. Проектирование ЦОД как квинтэссенция проектной деятельности – это, конечно, вызов искусству инженеров, в том числе и главного инженера, возможность продемонстрировать все, на что ты способен, все, чему научился на данный момент.

– Каким проектом в своей профессиональной деятельности Вы особенно гордитесь?

– Вы знаете, самый любимый проект – это, конечно, последний. Совсем недавно мы закончили проектирование ЦОДа для нашего клиента в Эстонии, сейчас там уже идут монтажные работы. Довелось познакомиться с особенностями европейских нормативов, поработать с эстонскими коллегами – очень интересный опыт.

 

– В представлении многих ГИП − не просто мужчина, а солидный, в почтенных летах. Не сталкивались с удивлением, что Вы ломаете этот стереотип?

– Мне эта постановка вопроса не нравится. Если мы говорим о профессиональных достижениях, то это как на дороге − ты водитель или не водитель, и неважно, –мужчина ты или женщина. Так и с руководителями, и со специалистами.

Считаю, что профессиональное мастерство не имеет отношения к полу. Но на новых людей моя должность производит странное впечатление. Только за один вчерашний день я дважды слышала такие высказывания…

– Комплименты или удивление?

– Скорее наоборот. Один раз мне было сказано: «Ну, Вы – женщина, поэтому ничего не понимаете». Второй раз при знакомстве один человек меня спросил: «Кто Вы?» − и когда я ответила: «Главный инженер», то он воскликнул: «ВЫ? ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР?!»

Конечно, я уже на это спокойнее реагирую. Это даже смешно. Человек показывает этим заявлением то, что он сильно отстал от жизни, потому что в последнее десятилетие многое изменилось.

– А комплименты слышите в свой адрес?

– Слышу. Мне больше нравятся комплименты не лично в мой адрес, а о наших проектах. Последний комплимент, который мы слышали по поводу нашего проекта: «Монтажники работают и не задают по нему вопросов». Значит, мы очень хорошо спроектировали.

– С чего начинается Ваш рабочий день?

– С кофе (смеется). Это помогает настроиться на рабочий день.

– Настроиться на что? На погружение в документацию или разговоры с командой?

– У нас очень живое общение. Компания небольшая, но, наверно, за счет этого у нас сложилась атмосфера такая… очень человечная. Мы много разговариваем друг с другом. Не над бумажками сидим, а обсуждаем, ищем вместе лучшее решение. У меня нет своего кабинета, я работаю в одной комнате с инженерами. Мы сейчас разговор с вами закончим, и я с ними начну обсуждать проблемы вчерашнего дня.

– Сколько человек входит в вашу команду?

– У нас под каждый проект набирается своя команда. Все зависит от того, насколько большой проект и сколько в нем разных разделов.

Дело не в количестве подчиненных. Если получается управлять двумя, то получится и любым количеством. Это я уж точно знаю.

– Успешной женщине приходится намного превосходить мужчину, чтобы добиться такого же признания?

– Согласна. На каждом новом объекте с незнакомыми людьми приходится доказывать свою профессиональную состоятельность. Каждый раз общение начинается с того, что меня проверяют. Но я всегда к этому готова.

– Если в ассоциации была бы «женская лига», какие бы вопросы обсуждали?

– Я не считаю, что такая женская лига нужна. Мы все профессионалы, мужчины и женщины.

– Эта работа повлияла на Ваш характер?

 

– Эта работа требует умения искать и находить компромиссы. Это такое качество, которое мне было присуще в малой степени. Но я стараюсь. Раньше у меня его не было вообще. Вот что, наверное, самое сложное для меня в этом деле.

– В отрасли есть негативные стороны и минусы для женской работы, лично для Вас? Командировки, стройки – не место для элегантной дамы, у которой, к тому же, есть семья?

– Мне нравится моя работа. Моему ребенку четыре года, и даже он это знает. Он говорит: «Моя мама любит свою работу». Хотя он ее видит так − мама в каске сидит на стройке. Пока для него это более интересный аспект, чем проектирование в офисе.

– Стиль одежды сложно выстраивать и для стройки, и для офиса?

– Да, это есть: у меня в машине все время лежат ботинки, чтобы сходить на стройку. Каска лежит. Приходится все учитывать.

– В каком костюме женщине лучше украсить своим присутствием дата-центр? Вам, например.

– Дата-центр проходит через разные стадии развития и этапы проектирования. Поэтому все зависит от того, какие встречи бывают в ЦОДе и на каком этапе создания он находится. Все дифференцировано. На самом деле, дата-центр − это такой же объект, как и любой другой. Он очень сложный по техническому оснащению, но в остальных аспектах мало отличается от других объектов.

– Что считаете своей зоной для «самопроектирования» − зоной развития? Может быть, планируете освоить новые сферы деятельности?

– Специфика нашей компании в том, что у нас разные проекты. И у нас есть все направления – это и промышленное строительство, и гражданское, и ЦОДы. Не на что жаловаться. У нас не скучно.

В личном плане есть куда стремиться – например, не помешает быть более снисходительной. Нужно найти баланс между умением прощать малые ошибки и избегать больших ошибок.  

– Говорят, что в переговорах женщинам нет равных. Если клиент хочет невозможного, как Вы реагируете – молчите или сразу раскрываете свою позицию?

– Сейчас нам уже легче. Потому что у нас опыт большой. И часто получается так, что мы можем привести пример какого-то прошлого объекта, чтобы показать наиболее разумное решение. В конце концов, когда дело касается технологий, если реализуемо и то, и другое, то окончательный выбор делает заказчик.

На одном из последних проектов мы старательно убеждали клиента в пользе одного технологического решения. Он сказал, что не хочет так делать. Это его право. И он начал строить по-своему. Но мы знаем, что предприняли все попытки, чтобы убедить его в том варианте, который нам кажется наиболее технически правильным.

– А чем Вы увлекаетесь на досуге? Или все посвящено ребенку?

– Да, все смещено в эту сторону. Все свободное время – прогулки с ребенком на свежем воздухе. У нас в Питере галереи, каналы, парки. Ездим на корабликах по рекам.

Центральный парк культуры и отдыха в Питере – пожалуй, сейчас это наше любимое место. И полезно, и приятно.

Постепенно свободного времени становится больше, и я могу вернуться к спорту. Я − человек по натуре активный. Мне очень нравится спортом заниматься. Сейчас плавание нравится, учусь плавать баттерфляем. 

8.02%
Поделиться:  
Как по Вашему мнению выглядит женщина данного интервью
Выбирите сеть для голосавания:
Голосовать
Регистрация
 
Главная | Новости | Контакты | О сайте | Реклама
© 2010 - 2015, «AllDataCenters.ru. Всё о центрах обработки данных» Все права защищены.