Новости индустрии / Новости / Что стоит за большинством аварий дата-центров?

Что стоит за большинством аварий дата-центров?

11 февраля 2016 г. | Категория: Мир

Рост затрат от незапланированных перебоев в рабооте ЦОДов будет еще больше ужимать и без того ограниченный государственный бюджет, увеличивая потребность в тщательно продуманных стратегиях по снижению риска и планах аварийного восстановления.

Согласно недавнему исследованию, проведенному центром Ponemon, средние потери от перебоев ЦОДов в 2015 году возросли до 740 357 долларов, что на 38% больше по сравнению с 2010 годом. Увеличение максимальной стоимости простоя (2 409 991 долларов) стало даже больше, дойдя до отметки в 81% по сравнению с тем же периодом.

Наибольшие затраты вносят бизнес-сбои, после чего следуют потери дохода и производительности конечных пользователей. Далее следуют потери ИТ-производительности, расходы на обнаружение, восстановление, послеаварийные работы и оборудование.

В свете этой иерархии потерь публичный сектор претерпел наименьшие затраты (476 000 долларов) от незапланированных сбоев. Сектор финансовых услуг, который сильно зависит от ИТ, претерпел наибольшие (994 000 долларов) затраты.

В рамках этого исследования, которое было спонсировано компанией Emerson Network Power, был проведен опрос 63 дата-центров США, которые испытывали сбои за последние 12 месяцев.

По результатам последнего исследования киберпреступность является самой быстрорастущей причиной перебоев ЦОДов, увеличившись с 2% в 2010 году до 22% сбоев. Сбой источника бесперебойного питания (ИБП) по-прежнему остается главной причиной незапланированных перебоев дата-центров, что составляет четверть от всех случаев.

Неисправность оборудования составляет лишь 4% от всех сбоев. На сбои, которые связаны с попаданием влаги или перегревом из-за сбоя охлаждения, приходятся лишь 11% случаев, на погодные условия — 10% и на сбой генератора — 6%.

Более информационно-зависимые отрасли в среднем имели наибольшие потери от простоя. Неудивительно, что чем дольше отключение, тем больше затраты. Полные незапланированные отключения в среднем длились на 66 минут дольше и обошлись более чем в два раза дороже, чем частичные отключения. Аналогично, чем крупнее ЦОД, тем выше затраты от простоя.

По мнению авторов доклада, человеческий фактор являлся причиной простоя в 22% случаев, так же, как в 2013 году, с указанием, что не было предпринято никаких усилий, чтобы смягчить последствия сбоев, вызванных сотрудниками.

Тем не менее, исследовательский центр Ponemon сообщил, что последствия от большого числа простоев, вызванных человеком, могут быть хуже, а другие исследователи утверждают, что киберпреступность и сбои ИБП, происходят полностью по вине человека.

Согласно отчету компании IBM за 2014 год, более 95% киберпреступлений имели под собой человеческую ошибку, как один из факторов. Согласно докладу компании за 2015 год, 55% киберугроз последовали от людей с внутренним доступом к системам. И согласно статье производителя систем ИБП и генераторов, Quality Power Solutions, самая большая угроза системной ошибки ИБП исходит от оператора, чей недостаток подготовки и знаний, а также бюджетные ограничения могут быть основными причинами.

Недавно наглядным примером человеческого фактора стал трехчасовой простой ЦОДа, который повлек за собой задержки перелетов авиакомпании JetBlue. Причиной отключения послужило отсутствие электроэнергии в дата-центре Verizon.

Каков корень проблемы? Человеческий фактор:  план аварийного восстановления Verizon либо не был реализован, либо не сработал.

«Этот случай действительно задел за больное», — говорит менеджер по исследованиям из компании IDC, Келли Квинн в интервью для SearchDataCenter. ― Моей первой мыслью было ― а был ли у них план аварийного восстановления и почему он не сработал?»

Келли пояснила, что по результатам последних исследований компании IDC, человеческая ошибка по-прежнему является главной причиной сбоев дата-центров.

Теги: перебой, Сбой, Авария

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение